Промарт

Завод и храм

Завод и Храм, работа и духовная жизнь – совместимы ли, — такие вопросы возникают у людей часто, их и пытались поднять организаторы выставки по храмовому искусству. 

Компания «Промлит» совместно с Галереей Перевозчикова организовала выставку «Храмовое искусство», чтобы поставить вопрос, может ли храмовое искусство иметь воспитательную роль для трудового человека, для современных будней, как это сделать, какие произведения будут в предпочтении. Ведь художник не может создавать произведения по канону – его даже по отношению к храмам нет. Если в отношении икон есть, то в отношении храмов нет. Вопросы сложные, требующие квалификации, внутреннего интереса, поэтому пригласили руководителя областного Русского Культурного центра Петра Григорьевича Акимова, который выразил свое отношение к произведениям и выставке в целом. Он сказал, что каждое произведение – это уже по факту его создания, где храм или собор являются ключевым образом, путь к этому храму. Даже экзотическое нонфигуративное изображение достойно внимания – это тоже поиск. Только не должно быть глумливого и «чернушного» изображения храма. Но на выставке не была таких, поэтому идея выставки благая и, он выразил мысль, что сама выставка должна стать постоянной экспозицией. Потому что такого в области нет. Сюда нужно приводить учителей, детей и через взгляд художника воспитывать детей через храмовое искусство понимать духовную жизнь создателей храмов и создателей картин. Это может быть первым шагом и к своему пониманию духовной жизни.

Были и сложные вопросы по картинам наиболее ищущих художников, например, по картине Прибытова Завод и Церковь – по знаменитому еще с советских времен саткинскому месту, где стоит первый в Сатке завод магнезита и храм на берегу. Дискуссия пришла к мнению, выраженному Л.Б.Кугаевской, что и это благое изображение, поскольку завод без церкви не может и церковь без завода тоже. В картине нет антагонизма, есть соединение смыслов – труда и духа.

Популярные статьи

To Top